Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору

Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору

Автопоезда оказали существенное воздействие на развитие торговли. Логистика играет ключевую роль во многих сферах бизнеса. Огромные машины способны перевозить несколько десятков тонн груза за один рейс. В каждом автопоезде входят седельный тягач и полуприцеп, который водители часто называют «хвостом». Благодаря размерам хвоста, возможно перевозить как большие неделимые грузы, так и особенно требовательные к обращению, например, замороженные продукты. Но остановимся на каждой детали по порядку.

Как правильно выбрать полуприцеп? Разберемся в основных видах, которые доступны на рынке. Рассмотрим как технические параметры, так и возможность транспортировки различных видов товара.

Фургонный полуприцеп является типом грузового автомобильного прицепа, который обладает жесткими стенками вместо традиционной тентовой ткани. Это обеспечивает улучшенную безопасность перевозок, однако влечет за собой снижение грузоподъемности прицепа из-за его большего веса.

В случае поломки ворот полуприцепа, требуется больше внимания к ремонту замка, так как это необходимо делать специалистом, в то время как временный ремонт тентовой ткани может быть выполнен на месте. Отличительные черты фургонного полуприцепа включают в себя прямоугольную форму и наличие ворот на задней его стенке. Кузов модели с каркасом обшивается влагостойкой фанерой или пластиком, а бескаркасные варианты изготавливаются из оцинкованного листа.

Фургонные полуприцепы для грузовых автомобилей стоят дороже, чем тентовые, приблизительно на 2,5-3 миллиона рублей. Одной из популярных моделей является Wielton NS 3 F с кузовом, выполненным из панелей, толщина которых составляет 20 мм. Передняя стенка и крыша усилены и имеют толщину 25 мм. Ворота выполнены из алюминия. Кроме того, данная модель обладает изотермическими свойствами.

Современные полуприцепы воздействуют на окружающую среду значительно меньше, чем их предшественники. Это связано прежде всего с разнообразием направлений, на которые они специализированы.

Например, можно выделить полуприцепы, предназначенные для перевозки сельскохозяйственных животных и специфических грузов. Наиболее распространенным из таких полуприцепов является скотовоз, обычно оснащенный несколькими этажами, высота и количество которых можно регулировать в зависимости от размеров животных. Взаимодействие с грузом способствует удобству перевозки. Отметим, что такие полуприцепы обычно имеют вентиляционные решетки, а также снабжены поилками для животных и внутренним освещением - это важно для животноводов, которые в процессе транспортировки несут ответственность за здоровье своей продуктивной живности.

Щеповозы востребованы для перевозки легких сыпучих грузов, таких как отходы лесозаготовок. Эти полуприцепы часто снабжаются сдвижным полом, который позволяет исключить использование подъемных механизмов при разгрузке прицепа.

Также существуют полуприцепы, специализированные на перевозке леса. Такие полуприцепы, так называемые лесовозы, оснащены специальными стойками, служащими держателями древесных бревен или досок. Обычно погрузка и разгрузка лесовозов происходят с помощью манипуляторов или кранов.

Прицеп: особенности и разновидности

Существуют два основных вида техники для грузоперевозок: полуприцепы и прицепы. В данном тексте рассмотрим последние.

Прицеп - это самостоятельное транспортное средство, отличающееся от полуприцепа тем, что принимает всю нагрузку на себя. Тягач в данном случае используется только для передачи тягового усилия. В полуприцепе нагрузка распределяется между собственными шасси и тягачом, напоминая по принципу устройства двухколесную тачку.

Прицепы бывают разных видов и назначений: самосвальные, тентованные, цистерны, бортовые и т.д. Цена на прицепы зависит от их характеристик и производителя.

Крепление прицепа к тягачу происходит за фаркоп, в отличие от полуприцепа, для которого нужно специальное седло. Однако на дороге прицеп имеет меньшую маневренность, и водителю следует быть особенно внимательным. В то время как полуприцеп, по сравнению с прицепом, практически является продолжением автомобиля.

Стоимость новых самосвальных прицепов составляет от 1,5 до 2,5 млн рублей. Среди доступных марок можно выделить "Тонар", а премиум-класс представлен маркой Wielton.

При выборе прицепа необходимо правильно оценить достоинства и недостатки моделей, а также выбрать тот, который подходит именно под ваш тип груза. Создавая оптимальное сочетание цены и качества, можно сэкономить на покупке и решить проблему грузоперевозок на дальние расстояния.

Статья о тентовых полуприцепах грузовых автомобилей

Тентовые полуприцепы, покрытые полотном из ПВХ, обладают удобством и многофункциональностью, что делает их популярными для перевозки различных видов грузов, включая штучные товары или неделимые грузы, не требующие специальных условий транспортировки и хранения. Тент защищает груз от неблагоприятных погодных условий, таких как дождь или снег, и может быть изготовлен из огнестойкой ткани для перевозки пожароопасных грузов.

Тентовый полуприцеп, используемый для грузовых автомобилей, может иметь металлическую крышу с раскладывающейся конструкцией, что упрощает погрузку груза с помощью крана. Рама может быть цельной или собранной болтами, но последние могут не обеспечивать достаточной прочности конструкции на неидеальных дорогах.

При выборе тентового полуприцепа для перевозки груза лучше выбрать жесткую переднюю стенку, чтобы предотвратить движение груза вперед при резком торможении. Кроме того, дисковые тормоза, как правило, более надежные, чем барабанные тормоза, на российских дорогах.

К сожалению, тентовые полуприцепы имеют низкий уровень безопасности груза, так как злоумышленники могут разрезать ткань и получить доступ к товару во время стоянки. Также процесс установки тента может быть трудоемким, что может вызвать сложности при погрузке и выгрузке груза. В этом случае, лучше выбрать тентовый полуприцеп со шторной конструкцией, которая решает эту проблему.

Шторные полуприцепы тентовых автомобилей имеют удобный механизм открывания - тент просто открывается в сторону, складываясь, что позволяет загружать и выгружать груз с любой стороны. Крышу можно открывать по тому же принципу, что дает возможность осуществлять разгрузку с помощью подъемной техники.

Шторно-бортовая конструкция имеет специальные борта, которые делают ее более надежной, исключая риск выпадения груза при резких поворотах. Однако, если груз правильно закреплен, такой риск может быть исключен, что позволяет отказаться от установки бортов и, таким образом, снизить вес полуприцепа, упростить закрытие тента и снизить стоимость конструкции. Однако, несъемные и неоткидные борта могут затруднить загрузку груза сбоку.

Если планируется международные перевозки, необходимо выбрать полуприцеп, который соответствует стандартам TIR, что позволит избежать досмотра груза на границе. Для этого полуприцеп закрывается пломбой и опечатывается особым образом. Груз защищен от доступа без нарушения целостности печатей и пломб. Полуприцепы бортового тентового типа с несущим каркасом часто используются для международных перевозок, так как они соответствуют требованиям TIR.

Цена на тентовые полуприцепы может варьироваться от 1,5 до 2,5 миллионов рублей. "Тонар" и Kassbohrer относятся к эконом-классу, "Wielton" и Zaslaw - к среднему ценовому диапазону, а Schmitz и Krone - к классу люкс.

Бортовые полуприцепы активно применяются для перевозки грузов, которые не требуют защиты от погодных условий, окружающей среды и природных факторов. Они широко используются в строительной отрасли для перевозки таких товаров, как кирпич, металл, арматура, плитка и другие строительные материалы. Бортовые полуприцепы могут оснащаться съемными или откидными бортами, что существенно облегчает операцию погрузки и разгрузки. Также, данная модель может иметь жесткую переднюю стенку.

Основным преимуществом бортовых полуприцепов является низкий собственный вес, позволяющий перевозить до 35 тонн груза. Внутреннее пространство полуприцепа оборудовано крюками и скобами для крепления грузов. При перевозке грузовых контейнеров рекомендуется выбирать модель с особыми фитингами для удобного закрепления контейнеров на полуприцепе.

Важно отметить, что при необходимости смены специализации деятельности, нет необходимости покупать новый полуприцеп. В некоторых случаях его можно усовершенствовать. Например, для перевозки сыпучих материалов, можно нарастить высоту бортов. К примеру, модель "Тонар 97461-0000030-60/61" имеет грузоподъемность 27 750 кг, трехосное шасси, 8 бортов высотой 63 см, раму повышенной прочности и барабанные тормоза с аварийной системой.

Цена бортовых полуприцепов зависит от марки и грузоподъемности, в среднем составляя от 1,1 до 2,4 млн рублей за новую модель. На рынке существуют экономические модели таких брендов, как МАЗ и "Тонар", модели среднего ценового диапазона от производителя Grunwald, а также более дорогие модели бренда Krone.

Изотермические полуприцепы и рефрижераторы широко используются для перевозки грузов, требующих определенной температуры внутри контейнера. Изотермические полуприцепы хорошо сохраняют необходимую температуру за счет теплоизолирующих стенок и высокой герметичности, а рефрижераторы имеют дополнительную холодильную систему с вентиляторами.

Изотермические полуприцепы не требуют специального оборудования и имеют относительно небольшой вес. Тем не менее, заданная температура сохраняется только в течение ограниченного периода времени, чаще всего нескольких дней. Существует условное разделение на тонкие и толстые изотермы, от которых зависит срок поддержания климата внутри контейнера. Чем толще панели полуприцепа, тем выше цена.

Рефрижераторы имеют диапазон температуры внутри контейнера, зависящий от типа полуприцепа. Обычно отличают три типа: A (0°C – +12°C), B (-10°C – +12°C) и C (-20°C – +12°C). Дополнительное уплотнение пола и дверей с надежной системой запоров важны для сохранения определенной температуры.

Примером рефрижератора является Chereau CSD 3. В базовой комплектации он имеет трехосную конструкцию, стальные диски и тормозную систему WABCO EBS E. Холодильный агрегат Carrier MAXIMA обеспечивает глубокую заморозку продуктов, а допустимый общий вес с грузом не должен превышать 39 000 кг.

Новые изотермические полуприцепы и рефрижераторы обычно стоят от 2 до 4 млн рублей. Доступными вариантами являются «МАЗ-Купава» и Kogel в среднем ценовом сегменте, а более дорогие варианты можно найти у марок Kassbohrer и Krone.

Сельское хозяйство и строительная отрасль часто используют полуприцепы-самосвалы для перевозки сыпучих материалов, таких как песок, земля, щебень и уголь. Кузов полуприцепа-самосвала может быть полукруглым или прямоугольным. Полукруглая форма кузова имеет преимущество при погрузке крупных частиц, поскольку они скатываются по бортику и ударная нагрузка снижается. Однако, для транспортировки досок, кирпича, плит и других материалов, можно использовать полуприцеп-самосвал с прямоугольным кузовом.

Типы разгрузки полуприцепов-самосвалов различаются по расположению системы разгрузки. Задняя разгрузка является классической и не требует сложной конструкции, но может вызвать проблемы в помещении с ограниченным пространством. В таком случае, необходим полуприцеп-самосвал с боковой системой погрузки. Кроме того, существуют универсальные модели с трехсторонней разгрузкой.

Алюминиевые кузова полуприцепов-самосвалов обладают высокой прочностью и низким весом, что делает их идеальными для перевозки объемных нетяжелых грузов.

Цена на самосвальные полуприцепы колеблется от 1,7 до 3 млн рублей и зависит от марки, характеристик и грузоподъемности. В низком ценовом сегменте представлены марки, такие как "Тонар", средний ценовой диапазон занимают Wielton и Grunwald, а Schmitz - марка с самыми высокими ценами.

Одним примером классического полуприцепа-самосвала является Wielton NW 3S 33 HP с стальным округлым кузовом и системой задней разгрузки. Эта модель может перевезти до 42 000 кг груза.

Популярный вариант для транспортировки грузов разного рода – контейнеры. Они легко укладываются на специальные металлические плоскости, для которых существуют специализированные контейнеровозы. Эти транспортные средства обладают заметной схожестью с плоской площадкой, которая имеет ряд характерных креплений для фиксации контейнеров.

Важной особенностью таких контейнеровозов является возможность погрузки и выгрузки грузов при помощи специальной подъемной техники. Некоторые изготовители, например, предлагают телескопические конструкции, у которых можно изменять длину. Например, польский контейнеровоз Wielton NS 3 при помощи выдвижных передней и задней частей позволяет транспортировать контейнеры размером от 20 до 45 футов.

Существует ряд марок полуприцепов-контейнеровозов на рынке, включая Тонар (экономкласс), Wielton и Kassbohrer (средний класс) и Schmitz, Kogel (высокая ценовая категория). Цены на такие контейнеровозы обычно колеблются в пределах 1-2 млн рублей.

Перевозка автомобилей – проблема, которую удалось решить с появлением полуприцепов для перевозки транспортных средств. Теперь доставка автомобилей в разные города и страны не вызывает особых сложностей.

Обычно один автовоз может вместить около 8 седанов, 5-6 внедорожников или 2-3 микроавтобуса. Конструкция автовоза обычно имеет несколько ярусов, может быть тентовой, бортовой. Обязательно наличие креплений для груза.

Использование автовоза предпочтительнее, чем самостоятельный перегон автомобиля за рулем, потому что длительная езда по российским дорогам может повредить машину. Также сравнительно с железнодорожной транспортировкой, перевозка автомобилей автовозом более быстрая и менее затратная.

При выборе автовоза необходимо учитывать ширину, так как отечественные полуприцепы не всегда подходят для транспортировки зарубежных внедорожников. Стоимость новых полуприцепов-автовозов составляет примерно от 1,5 до 2,5 млн рублей, однако на данный момент предложений по продаже моделей с пробегом намного больше, чем новых.

Распространенные марки – Rolfo и Lohr.

Автовоз Lohr SHR 8/4 S2M59X может перевозить до восьми легковых автомобилей. Эта модель имеет облегченную систему погрузки, пневматическую подвеску, автономную гидравлику, а также 16 крепежных ремней с натяжным механизмом.

Полуприцеп-цистерна: особенности перевозки различных продуктов

Полуприцеп-цистерна – это особый тип транспорта, предназначенный для перевозки сыпучих и жидких продуктов. В зависимости от целей использования, существуют различные виды таких машин: бензовозы, нефтевозы, газовозы, молоковозы, цементовозы и т.д. Внутреннее устройство цистерны играет значительную роль при выборе подходящей транспортной единицы для конкретной перевозки. Например, для перевозки воды необходимо использовать защитное антикоррозионное покрытие, а для транспортировки агрессивных и едких веществ – более прочные сплавы с нечувствительными к ним характеристиками.

Один из примеров – бензовоз SA STOKOTA NV 1-30-4 с цистерной из алюминиевого сплава. Он подходит для перевозки светлых нефтепродуктов, спирта и минерального масла. Его общий объем составляет до 30 000 л, он имеет 3 оси с автоматическим подъемным устройством передней, что облегчает движение по пересеченной местности.

Отдельно стоит упомянуть о специальных требованиях к цистернам для пищевых продуктов. Они должны быть оборудованы специальными фильтрами, предохранительными клапанами, насосными установками и другими дополнительными устройствами для обеспечения безопасности и качества перевозимых продуктов.

Стоимость полуприцепов-бензовозов может значительно различаться в зависимости от их назначения, вместимости и производителя. Поэтому, при выборе подходящей транспортной единицы необходимо учитывать все изложенные выше факторы. Например, на рынке представлены цистерны Bonum эконом-класса, Stokota средней стоимости и Kassbohrer, которые принадлежат к более дорогому сегменту цен. В среднем стоимость полуприцепов-бензовозов составляет от 1,5 до 5 миллионов рублей.

Тяжеловозы, также известные как тралы, широко используются для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, включая строительное и сельскохозяйственное оборудование, бурильное оборудование, бульдозеры, гусеничные тракторы и многое другое. В зависимости от конструкции, тяжеловоз может иметь борта и заднюю подкатную тележку и отличается небольшой высотой, что позволяет ему перемещаться по тоннелям и под мостами без опасности для окружающей среды.

Телескопические системы и выдвижные элементы также могут быть разработаны и установлены на тяжеловозы для облегчения перемещения грузов. Среди примеров более современных тяжеловозов, можно отметить трехосный трал Wielton NJ 4 (R), который обладает раздвижной рамой из стали повышенной прочности и может быть удлинен на 5 метров с возможностью фиксации каждые полметра. Его грузоподъемность составляет до 46 000 кг..

Цена тяжеловозов зависит от грузоподъемности, марки и общей конструкции. Таким образом, более дешевые опции можно найти от производителей, таких как ТЕХОМS, в то время как Kassbohrer предлагает тяжеловозы в ценовой категории среднего уровня, а премиум вариантами являются тяжеловозы от Wielton. В среднем цена тяжеловоза колеблется в диапазоне от 2 до 3,5 млн рублей.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *