Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта

Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта

Различают Интернет-ресурсы, основанные на разной тематике и призванные решать разные задачи. Однако основную долю среди них занимают коммерческие сайты, которые создаются с целью привлечения клиентов. Несмотря на тщательно продуманный дизайн и функциональность сайта, его можно считать успешным, только если он является источником новых клиентов для компании. Одним из основных показателей эффективности такого ресурса считается конверсия - процентное соотношение посещений сайта и полученных заказов. Обратимся к данному вопросу более подробно.

Одним из главных показателей эффективности сайта является его конверсия. Это соотношение количества пользователей, которые совершают определенное действие на сайте (например, покупку, подписку на рассылку, скачивание файла или звонок менеджеру компании), к общему числу посетителей. Конверсия измеряется в процентах и очень просто вычисляется: достаточно разделить количество пользователей, которые выполнили целевое действие, на общее число посетителей сайта и умножить на 100.

Например, если за сутки сайт посетили 300 человек, а только 10 из них купили товар на сайте, то конверсия составит 3,3% (10х100:300=3,3).

Лучше, когда конверсия сайта выше, но практика показывает, что у большинства сайтов ее уровень колеблется не выше 1%. Многие сайты имеют конверсию от 2 до 4%, а только каждый четвертый сайт может похвастаться конверсией от 5 до 5,5%. Но следует помнить, что определенные отрасли имеют свои усредненные показатели. Например, средняя хорошая конверсия розничного магазина составляет всего 0,7–1,5%, а конверсия сайтов юридических услуг – около 2%.

Успех бизнеса напрямую зависит от показателей конверсии. Для увеличения продаж необходимы активные пользователи, которые выполняют целевые действия. Конечно, важен также и трафик, которым пользователи приходят на сайт, но если число заказов не увеличивается при активном трафике, значит, взаимодействие с потенциальными клиентами организовано неправильно.

Проверить конверсию своего вэб-сайта можно с помощью таких бесплатных сервисов, как «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Несмотря на сходство функционала, между ними всё ещё имеются детали, отличающие их друг от друга.

Перед тем как приступать к подсчёту конверсии в «Яндекс.Метрике», необходимо определить цели, т.е. конкретные действия посетителя на сайте. Всего их имеется четыре: общее количество просмотренных страниц, количество просмотров определённой страницы, ключевое действие (покупка через сайт, подписка на рассылку) и шаги, сделанные для выполнения какого-либо действия. Кроме того, сервис может подсчитывать отложенную конверсию, когда клиент оформил заказ не сразу после посещения сайта, а через определённое время.

В Google Analytics используется такая же система отслеживания конверсии через цели, их также четыре: достижение посетителем конкретной страницы сайта, проведение посетителем на ресурсе определённого количества времени, количество просмотренных страниц и ключевое действие. Однако Google Analytics обеспечивает готовые шаблоны целей, что значительно упрощает процесс.

С помощью сервисов отслеживания конверсии можно контролировать все онлайн-взаимодействия клиента и компании. Но как быть, если речь идет об офлайн-взаимодействиях, когда клиент нашёл телефон компании или даже посетил её офис лично? Самый простой способ – узнавать у каждого клиента, каким образом он узнал о вашей компании, записывать ответы и затем проводить вычисление.

Разговор о том, как повысить конверсию сайта, не нов. Страница, которая не привлекает внимание и не способствует потребительскому отклику, наносит вред бюджету, и её лучше исправить. Чтобы повысить конверсию, необходимо точно знать, что посетители делают на сайте, а также понимать, почему их такие действия интересуют.

Таким образом, существуют методы и этапы повышения конверсии, которые гарантировано могут дать результат. Некоторые из них включают следующее:

  1. Анализ данных: это мощный инструмент для понимания действий пользователей, наиболее популярных товаров и услуг, а также тех страниц сайта, на которых наибольшее количество потенциальных клиентов теряется.

  2. Улучшение товарных страниц: то, как написаны описания продукции, может сильно повлиять на принятие решения о покупке. Необходимо сделать описание продукта понятнее, более привлекательным и убедительным.

  3. Красивый дизайн сайта: визуальный аспект является важным фактором в привлечении посетителей и их убеждении сделать покупку. Простые шрифты и изображения, хорошо скоординированные цвета, легкий и читаемый текст - всё это может увеличить конверсию.

Не существует универсального способа повышения конверсии, однако эти методы и этапы хороший старт для начала работы над проблемой.

Переписка

Конверсионный анализ – это метод изучения того, как посетители попадают на ваш сайт. Он позволяет выявить и устранить потоки малоэффективного трафика и избавиться от безразличных вложений. Для проведения анализа можно использовать инструменты, такие как Google Analytics или "Яндекс.Метрика". В ходе этого анализа трафик разделяется на три части: конверсию рекламных объявлений, ключевые слова и целевые страницы.

Оптимизация страницы подразумевает ряд мер, которые существенно повышают эффективность сайта и увеличивают конверсию. В этой статье мы расскажем о нескольких факторах, составляющих привлекательность страницы.

Первый и, возможно, самый важный фактор - это дизайн. Дизайн должен быть простым, функциональным и приятным для глаз. Эффективный дизайн - это не обилие декоративных элементов, а комфорт для посетителя. Наличие интерактивных чатов, правильно расположенных и оформленных кнопок призыва, коротких форм заказа, правильно размещенных номеров телефонов и адресов и многих других мелочей могут увеличить конверсию более чем вдвое.

Согласно исследованию, проведенному компанией Nielsen Norman Group, пользователь находится на странице компании в среднем 27 секунд, причем редко просматривает ее до конца. Поэтому очень важно, чтобы контент на странице был интересным, качественным и полезным. Информация на странице должна быть убедительной и эмоционально окрашенной, чтобы заинтересовать клиента.

Также нужно обратить внимание на время загрузки сайта. Сегодня клиенты не готовы мириться с медленной загрузкой, поэтому важно оптимизировать сайт, чтобы он загружался быстрее.

Наконец, usability - это отличительная черта большинства удачных сайтов. Usability означает удобство и полезность сайта для пользователя. Чтобы привлечь внимание клиента, важно сделать важную информацию, такую как указатели на каталог продукции, цены, скидки и условия, доступной с самого начала. Стандартная навигация на всех страницах, хорошо работающая система поиска, возможность регистрации через аккаунты социальных сетей, название раздела и контакты на каждой странице - все это мелочи, которые повышают юзабилити сайта и приводят к повышению конверсии.

Поисковое продвижение сайта: как привлечь клиентов через поисковые системы

Хороший сайт с удобным интерфейсом и удобной навигацией - это замечательно. Однако, если его просто завести и надеяться на то, что клиенты найдут его сами, то не стоит ждать значительных результатов. Чтобы привлечь внимание клиентов, сайт нужно продвигать. Поисковое продвижение сайта - это создание таких условий, при которых сайт будет выведен в топ позиций поисковых систем по определенным запросам. Эта мера нередко называется "раскруткой сайта" или "поисковой оптимизацией".

Когда пользователь вбивает ключевые слова в поисковую строку, система ищет соответствующие запросу страницы. Поэтому, чтобы привлечь клиентов, вы должны точно знать, что их интересует и предоставлять соответствующий контент. Это делает заголовок страницы и контент на странице очень важными, так как частота использования ключевых слов напрямую влияет на конверсию сайта. Кроме того, цитируемость сайта - количество ссылок на него, также важный фактор.

Контекстная реклама – это рекламные объявления, которые показываются в поисковых системах и рекламных сетях на основе запросов пользователей. Промо-материалы потенциально заинтересованным пользователям демонстрируются в соответствии с их запросом. Таким образом, контекстное объявление о продаже детской одежды увидит мама, которая искала «купить детскую куртку»; для таких пользователей реклама становится особенно привлекательной.

Контекстное продвижение отличается от других видов рекламы тем, что посетители сайта, привлеченные через контекстное объявление, чаще всего совершают покупки. Очевидно, что такой эффект достигается из-за того, что реклама демонстрируется только тем пользователям, которые уже заинтересованы в данном продукте. Кроме того, контекстная реклама воспринимается пользователями как информационный сервис, а не как нечто навязываемое. Это еще один важный фактор в продвижении.

Контекстная реклама может быть текстовой (текст и ссылка на сайт), баннерной (изображение + текст + ссылка) или видеорекламой (видео + ссылка). Формат выбирается в зависимости от целей рекламного кампании.

Альтернативные методы

Помимо известных, существуют и другие эффективные способы увеличения конверсии веб-сайта: SMM (маркетинг в социальных медиа), емейл-маркетинг и многие другие.

SMM является продвижением через социальные платформы - чаще всего используются Facebook, "ВКонтакте", а также Twitter, Pinterest, Instagram, Одноклассники и LinkedIn. Страницы компаний в социальных сетях помогают установить контакт с широкой аудиторией потребителей и обеспечивают быструю обратную связь, а также распространение сообщений с помощью "лайков". Оптимизация для социальных медиа (SMO), по сути, является очень похожей на оптимизацию сайта для поисковых систем, но эта техника применяется для социальных сетей.

Емейл-маркетинг, в свою очередь, направлен на привлечение внимания каждого пользователя и позволяет создавать персонифицированные предложения, что увеличивает вероятность приобретения товаров.

Затраты на конверсию

Чтобы повысить конверсию своего сайта, вам придется потратить деньги, но сколько именно? Стоимость конверсии зависит напрямую от бюджета, выделенного на продвижение сайта. Количество оплаченных посещений рассчитывается как соотношение бюджета на трафик к стоимости клика. Также существует CPA (Cost Per Action) – соотношение общих затрат на рекламу к количеству целевых действий (звонки, покупки и т.д.). Важно поддерживать равновесие между бюджетом на продвижение, платой за трафик и количеством покупателей. Если CPA-индекс растет, это означает, что расходы на оптимизацию не дают нужного результат.

Нет универсального рецепта для повышения конверсии – все меры нужно адаптировать к особенностям вашего бизнеса. Нет смысла применять все методы сразу, не понимая, что и как работает. Оптимизация сайта требует тщательной и взвешенной работы, которая основана на том, что заставит посетителей совершить покупку, а не на личных предпочтениях. После достаточной оптимизации сайта, конверсия может возрасти до 11-12%, а иногда и более. Это не фантастические цифры – такие показатели продемонстрировали уже 10% сайтов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *