Как получить образование по интернету?

Как получить образование по интернету?

С момента появления почты и других способов передачи информации, человечество уже пыталось осуществить дистанционное образование. Однако, до сегодняшнего дня науки этот вид обучения был на любительском уровне, ведь его недостатки были очевидны - отсутствие систематического визуального контакта между преподавателем и учащимися, ограниченный доступ к библиотечным фондам, научным и учебным работам, методическим материалам и пособиям.

Но сегодня все изменилось. Высшее образование, полученное на просторах интернета, не имеет недостатков по сравнению с другими формами обучения. Более того, он обладает рядом преимуществ, о которых мы сейчас поговорим.

Давайте рассмотрим особенности дистанционного обучения с использованием интернет-технологий, чтобы мы могли лучше понять его суть.

Интернет-технологии имеют решающее значение для современного образования, особенно в части передачи данных и знаний. Сейчас существует множество образовательных каналов, которые набирают популярность и привлекают большое количество подписчиков. В интернете можно найти лекции лучших профессоров ведущих университетов мира и прослушать их, переставая беспокоиться о расстояниях и географичности. Сегодня любознательный студент из самой удаленной точки мира, ищущий доступ к конкретным исследованиям и лекциям, может взять их из первых рук, например, преподавателя Кембриджа.

Но не стоит забывать о том, что системное профессиональное образование через интернет-сервисы еще не разработано. Обучающие каналы могут быть серьезной поддержкой для расширения кругозора, но не могут быть полноценным предложением образовательных продуктов. Кроме того, стоит учитывать, что обычно серьезные образовательные проекты требуют оплаты. Бесплатно можно выучить, быть может, только какое-то ремесло или же научиться готовить суши или плести косы.

Однако интернет-образование развивается, и находится либо в начальной стадии, либо в активной фазе накопления опыта. Есть определенные вопросы онлайн-обучения, которые еще не найдены, и требуется формирование необходимого количества образовательных технологий, которые в результате постепенно станут более качественными. Многие интернет-оптимисты говорят, что переходная точка находится где-то в ближайшем будущем. Дело в том, что западный опыт показывает, что интернет-технологии уже используются в комбинированных образовательных программах не только одного университета. Крупные западные вузы во главе с авторитетнейшими Гавардом и Стэнфордом начали активно участвовать в разработке совместных образовательных продуктов, спецкурсов и лекций. Важно отметить, что пандемия нового коронавируса также создала благоприятную обстановку для онлайн-обучения.

Одним из наиболее успешных направлений интернет-образования является языковое обучение. Сервисы изучения объединяют носителей языков из разных стран, обеспечивая возможность интенсивного общения на языковых форумах и помощи друг другу в учебе. При этом члены подобных сообществ могут становиться тьюторами и студентами одновременно. Таким образом, изучая английский язык, можно проверять ошибки тех, кто учит русский, зарабатывать баллы и расплачиваться ими за доступ к расширенным курсам по английскому языку. Конечно, только виртуальными баллами серьезную программу оплатить не удастся. Необходима банковская карта. Однако перед покупкой полноценного курса обычно всегда предлагается его демо-версия, которую можно протестировать и понять, насколько данный метод подходит для обучения. Сайты изучения иностранных языков можно считать одним из самых удачных проектов в любительском интернет-образовании. Они не дают сертификатов и дипломов, но их эффективность сравнима с уровнем профессионального образования.

Примечательно, что готовность стран к переходу на электронное обучение оценивается по-разному. По исследованиям лучше всего подготовлены к адаптации своих систем образования к электронному обучению Норвегия, Дания, Швейцария, Люксембург и Нидерланды. Россия в этом списке занимает последнее, 32-е, место. Такой же результат у Мексики и Бразилии.

Источник: https://preply.com/

Образование через интернет: дистанционное обучение и его форматы

Самообразование в интернете становится все более популярным, когда любознательные пользователи активно изучают новые темы и получают знания. Однако интернет может быть полезен и для передачи знаний от профессионалов с фундаментальной учебной базой. Дистанционное обучение является одной из форм этого подхода и достигает высшего уровня реализации.

Дистанционное обучение включает в себя создание аналогов традиционных методов обучения или их замену на электронные форматы:

  • Очное обучение
  • Дистанционное обучение
    • Аудиторные лекции
    • Слайд-лекции (презентационные материалы с визуализацией лекции и комментариями к демонстрируемым изображениям) с обратной связью
    • Видеолекции
    • Вебинары
  • Практические занятия
  • Скайп-тренинги
  • Групповые видеоконференции
  • Тесты
  • Видеоролики учащегося (видеоэссе)
  • Вебинары
  • Консультации
    • Скайп-консультирование
    • Вебинары
  • Контрольные мероприятия (зачеты, экзамены)
    • Тестирование
    • Эссе
    • Онлайн-защита курсовых работ
  • Оценка знаний преподавателем
  • Оценка знаний специализированными программами, преподавателями (онлайн и офлайн — через электронную почту)

На сегодняшний день уже существуют различные онлайн-вузы, а также топ-15 лучших онлайн-курсов от ведущих университетов России и мира. URL: https://vse-kursy.com/. Однако определять дистанционное обучение как формальную замену реальных мероприятий на виртуальные не совсем корректно. Интернет-образование представляет качественно иной формат обучения по сравнению с прочими, и включает в себя модульный подход, позволяющий студентам получать гарантированные знания. Доступ к каждому новому учебному блоку возможен лишь после успешного прохождения предыдущего. Это позволяет избежать ситуаций, когда студенты рассчитывают на удачу во время экзамена или надеются на хороший билет.

Как организовать онлайн-образование в высшем учебном заведении?

Для успешного запуска дистанционного обучения вуз должен иметь сеть центров доступа, которая обеспечит студентов полной независимостью от головного офиса. Центры доступа являются промежуточным звеном между студентами и учебным офисом, где происходит администрирование и координация процесса обучения. Если налажена качественная связь между «преподавательским центром» и студентами, то можно проводить уроки и организовывать процесс обучения со студентами, находящимися в отдаленных местах, а также учитывать их ограниченные возможности здоровья. Таким образом, высокое качество образования доступно не только жителям крупных городов.

Сейчас 98% университетов предлагают дистанционные программы, а всего количество слушателей онлайн-курсов превышает 180 миллионов человек (Forbes Education). URL: https://education.forbes.ru/.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *