IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

Одним из важных аспектов, на который должны обращать внимание представители любого бизнеса, является сохранение интеллектуального капитала компании. Кроме того, также нужно создать оптимальные условия, чтобы сотрудники могли раскрыть свой потенциал, устранить социально-психологические преграды, мешающие обмену знаниями и эффективному взаимодействию, и сформировать корпоративную культуру.

Для решения всех перечисленных задач можно применять корпоративные социальные сети (КСС). Ведь они становятся полезным инструментом для снятия вышеупомянутых преград в общении сотрудников и для создания благоприятной атмосферы в коллективе.

IBM выпустила новую корпоративную социальную сеть от IBM Connections для бизнеса. Это полностью интегрированный набор удобных социальных инструментов, который разработчики создали для сотрудничества в режиме реального времени, управления контентом в сети и аналитики. Внутри сети сотрудники могут связаться друг с другом независимо от местонахождения и занимаемой должности, а также связаться с клиентами и деловыми партнерами. КСС от IBM похожа на уже привычные всем социальные сети, что позволяет пользователю интуитивно понимать, как ей пользоваться. IBM Connections не является интернет-порталом, а действительно социальной сетью, в которой пользователи формируют контент и активно общаются между собой, без вмешательства администратора.

КСС вносит огромный вклад в совместную работу сотрудников компании и помогает внедрению новых идей. Даже если у компании есть филиалы в разных странах, они могут легко общаться друг с другом по рабочим вопросам в режиме реального времени. КСС помогает компании объединить работников в единый коллектив для решения бизнес-задач, перенести бизнес-информацию и важные знания из локальных ресурсов в общую среду, аккумулировать и реализовать все ценные идеи, родившиеся у работников, а также оценить вклад каждого работника в деятельность организации и выявить наиболее ценных и перспективных сотрудников.

IBM Connections успешно внедрена крупными компаниями, такими как LuftHansa, Electrolux, TELE2, TD Bank, McDonalds, Royal Bank of Scotland. Создание социальной сети для бизнеса доказывает ценность их персонала и заботу о них, что повышает лояльность сотрудников.

IBM Connections предоставляет широкий функционал, включающий в себя различные приложения на основе поиска и тегирования. Каждое из них независимо, но при этом интегрировано в одну сеть. Рассмотрим основные приложения в IBM Connections:

  1. Профили (Profiles) - это основа для работы с другими приложениями сети. Здесь содержится информация о пользователе - фотография, контактная информация, уровень квалификации и теги. Пользователи могут обновлять персональную информацию, добавлять поля и уровни в зависимости от своей категории. Профили могут быть использованы для поиска людей внутри компании.
  2. Платформа микроблогов - это отличный способ отслеживания текущего состояния дел в компании и задавания вопросов по любым темам. Здесь можно размещать небольшие сообщения, а также комментировать сообщения других пользователей сети.
  3. Сообщества (Communities) - это приложение для создания сообществ для людей или групп с одинаковыми интересами или связанных совместным проектом. Любое из сообществ может работать с каким угодно другим приложением сети. Сообщество можно сделать открытым для подключения других сотрудников или закрытым только для "своих".
  4. Блоги (Blogs) - это полномасштабная платформа для ведения блогов. Дает возможность совместной работы в рамках отдельной группы или всей компании. Сообщения в блогах можно создавать как с помощью самой сети, так и с помощью сторонних средств. Специальный Ideation Blog имеет функцию голосования, что позволяет выявлять самые популярные идеи и проекты и реализовывать их.
  5. Файлы (Files) - это средство для совместного использования различных файлов. Файлы можно тегировать, проводить по ним поиск, комментировать и контролировать версии. Кроме того, можно отследить, кто именно загрузил тот или иной файл.
  6. Вики-сайт (Wikis) - это средство для совместного создания интерактивных документов, которые легко обновлять и в которых легко искать нужную информацию. Любой пользователь или сообщество могут самостоятельно создавать свой контент и при необходимости обновлять его.
  7. Действия (Activities) - это модуль для создания небольших групповых проектов. Члены группы имеют возможность совместного использования заданий, документов, электронной почты и т.д., имеющих отношение к проекту.
  8. Закладки (Bookmarks) - это средство для создания закладок для совместного использования ссылок всеми сотрудниками компании.
  9. Форумы (Forums) - это средство для создания обсуждений идей как внутри сообществ, так и вне приложений сети.
  10. Домашняя страница (Home page) - на ней отображены потоки активности всех других приложений сети.

IBM Connections интегрируется со многими уже известными пользователям программными средствами, такими как Lotus Notes, IBM WebSphere Portal, Windows и Microsoft Office. Работа с привычными инструментами облегчает освоение социальной сети и повышает ее отдачу.

IBM Connections в форме виджетов предоставляет пользователю средства социальной аналитики, которые помогают находить людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователю.

IBM Connections – одна из сетей предназначенных для социального бизнеса, которая имеет как свои преимущества, так и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Преимущества:

  1. Возможность использования на мобильных устройствах – данное преимущество является весьма актуальным для компаний, где сотрудники регулярно находятся в командировках, но все же должны быть на связи. С IBM Connections пользователи могут легко получить доступ к информации прямо из своих смартфонов или планшетов с помощью минимального количества нажатий. Поддерживаемыми платформами являются iOS, Android и BlackBerry, а мобильные приложения сети доступны прямо из магазина приложений.
  2. Наличие коробочной и облачной версий – у IBM Connections доступны обе версии сети, а также дата-центры в Европе, США и Азии. Различия между функциями обеих версий незначительны, так что пользователи могут выбирать, какую версию использовать. Однако, в тестовой облачной версии могут быть неисправности, такие как область интерфейса на английском языке, невозможность редактирования профиля и повторного создания тестового домена на один и тот же адрес электронной почты. В коробочной версии таких недостатков нет.
  3. Удобная организация блогов, форумов и вики-страницы – IBM Connections предоставляет удобный инструментарий для организации различных документов и информации, включая блоги, форумы и вики-страницы.
  4. Интеграция с MS Office – IBM Connections интегрируется с Microsoft Office, что позволяет пользователям работать в удобной среде.

Недостатки:

  • Неупорядоченность и неэргономичность – по мнению пользователей, IBM Connections отличается общей неупорядоченностью и неэргономичностью. Иногда пользователи должны тратить время на понимание, как выполнить самые простые задачи, такие как приглашение друзей или ввод названия сети в браузере.
  • Отсутствие экспертных ответов – несмотря на то, что IBM Connections позволяет пользователям объединиться в сообщество, где можно получать ответы на вопросы, некоторые пользователи считают, что иногда сеть может не обеспечить экспертный ответ.

С учетом вышеописанных преимуществ и недостатков, IBM Connections является удобной сетью для социального бизнеса, которая может быть использована на мобильных устройствах и имеет удобную организацию документов и интеграцию с Microsoft Office. Однако, некоторые пользователи могут столкнуться с проблемами, связанными с неупорядоченностью и неэргономичностью сети, и некоторые вопросы могут остаться без экспертного ответа.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *