Где выгоднее всего купить полуприцеп?

Где выгоднее всего купить полуприцеп?

В настоящее время на российском рынке можно найти почти все известные марки полуприцепов, включая Wielton, Zaslaw, Chereau, Kogel, Schmitz и Krone. Однако, по данным 2016 года, наибольшую долю продаж подержанных полуприцепов имел бренд Schmitz - 16,09% от общего количества проданных единиц. На втором месте списка находятся полуприцепы Krone, объем продаж которых составил 9,99%. Бренд Kogel занял третье место с 5,63%, а на последнем месте списка оказался Wielton с 1,76%.

Если вы рассматриваете возможность приобретения полуприцепа, стоит уделить внимание не только бренду, но и месту покупки. Известно, что дилеры Schmitz предлагают свою технику в онлайн-магазине КамАЗ, который является крупнейшим дилером полуприцепов в России. В то время, как более дешевые модели могут быть найдены в других магазинах, включая как крупные сетевые магазины, так и специализированные магазины торговли грузовыми автомобилями и оборудованием.

Если рассматривать продавцов полуприцепов, стоит обратить внимание на такие компании, как «Рольф Логистик», «ПЕРЕВОЗЧИК» и «Мир полуприцепов». Они являются крупнейшими дилерами грузового транспорта на территории России и предлагают не только полуприцепы Schmitz и Krone, но и другие марки и модели.

Таким образом, на российском рынке имеется множество вариантов приобретения полуприцепа, и выбор зависит от многих факторов, включая не только марку и модель, но и место покупки и продавца.

Выбрать между приобретением нового или подержанного полуприцепа – один из ключевых вопросов, стоящих перед покупателями. Не так давно агентство Russian Automotive Market Research провело маркетинговые исследования, результаты которых показали, что только за первые 10 месяцев 2016 года на российском рынке было продано 12 105 новых полуприцепов и прицепов. Кроме того, продажам подержанных полуприцепов удалось превысить этот показатель, составив 73 901 единицу. Большая часть находится в категории импортированных в Россию полуприцепов, две трети из которых старше трех лет. Это обстоятельство не играет решающей роли – учитывая, что срок эксплуатации полуприцепов в среднем составляет 10-15 лет, можно смело приобрести импортированный полуприцеп в достаточно надежном состоянии.

Низкие цены все также служат ключевым фактором, определяющим популярность подержанных моделей. Пятилетний полуприцеп в хорошем состоянии стоит в среднем на 30-40% дешевле, чем новый. К примеру, можно приобрести полуприцеп-штору популярной марки Wielton, выпущенный в 2012 году, в хорошем состоянии за чуть более миллиона рублей.

При покупке нового полуприцепа отечественный покупатель зачастую выбирает импортные марки. Это объясняется несколькими причинами: во-первых, качество техники, выпускаемой европейскими производителями, выше, и владелец может рассчитывать на надежность полуприцепа. Во-вторых, будущее техобслуживание влечет ощутимую экономию, поскольку у импортируемых полуприцепов оно не требуется так часто, как у отечественных. Несмотря на это, цены на российские и импортированные полуприцепы отличаются несущественно. В зависимости от комплектации и модели, отечественные полуприцепы стоят в среднем от 1 600 000 до 2 000 000 рублей. В то же время, импортированные полуприцепы дороже на 100 000-200 000 рублей. Стоимость запчастей к отечественным и импортированным моделям также практически идентична.

Приобретение полуприцепов за границей может вызвать у потенциального покупателя вопрос о возможной экономии по сравнению с приобретением техники у российских компаний. Но рассмотрим этот вопрос подробнее.

Процедура поиска нужного полуприцепа за границей достаточно трудоемка, к тому же для общения с иностранными продавцами может потребоваться знание иностранных языков. Также необходимо будет решить вопрос по организации перегона полуприцепа, что потребует больше времени и дополнительных затрат. Но, пожалуй, самым главным является таможенное оформление полуприцепа. Эту задачу может решить только компетентная организация, которая находится в курсе всех нюансов таможенных требований. Редко кто может самостоятельно оформить необходимые документы, что означает, что потребуются расходы на оплату услуг таможенного брокера. В среднем, эти услуги обойдутся в 10-15% от стоимости полуприцепа.

Кроме того, при покупке за рубежом придется оплатить таможенные пошлины в зависимости от массы и размеров полуприцепа, а также его возраста. Тем не менее, купить полуприцеп дешевле за рубежом, чем в России. Например, шторный полуприцеп Kogel SN 24 2011 года можно купить в городе Бакум (Германия) за 683 729 руб., включая таможенную пошлину, НДС, перегон по Германии и перевозку паромом до Санкт-Петербурга. Тем не менее, такой же полуприцеп можно купить в России за 990 000 рублей.

Таким образом, покупка полуприцепов за границей может быть выгодной только для крупных компаний, которые могут позволить себе нести определенные затраты на таможенные процедуры и имеют своих специалистов по растаможиванию. Маленьким организациям или ИП, которые собираются закупить один или два полуприцепа, выгоднее купить технику в России, минуя сложные таможенные процедуры и перевозку. Но всё же стоит помнить о наличии утилизационного сбора с полуприцепов, который не взимается начиная с 27 мая 2017 года.

Выбирая место покупки полуприцепов, необходимо учитывать все возможные плюсы и минусы каждого продавца. Подходящий вариант зависит от цены и типа техники, которая нужна покупателю.

Наиболее известные бренды на рынке полуприцепов включают в себя такие компании, как Wielton (Польша), Fliegl (Германия), Nursan (Турция), а также Krone, Jean Chereau SAS (Франция) и Schmitz Cargobull (Германия). Большинство из них имеют свои представительства в России, что дает возможность купить новые полуприцепы любых типов без посредников.

Официальный дилер предлагает большой выбор новых техник от одного или нескольких брендов. Такие компании дают гарантийное обслуживание и наличие необходимых запчастей. Однако, они очень редко продавуют б/у полуприцепы, а цены на технику в таких компаниях будут высокими.

Неофициальный дилер или «серый дилер» предлагает немного более низкие цены, но полуприцеп, купленный у таких компаний, не будет иметь гарантии производителя. Некоторые машины могут быть проданы без предпродажной подготовки.

Автоломбард предлагает более надежный способ покупки полуприцепов в сравнении с приватными продавцами. Здесь цены на технику продаются на 20-40% меньше, чем средняя рыночная цена. Однако, необходимо выбирать автоломбарды с хорошей репутацией.

Частное лицо - самый рискованный вариант с покупкой полуприцепов. Хоть цены могут быть заманчивыми, необходимо быть осторожными при проверке технического состояния и документов, чтобы свести риски к минимуму.

Варианты покупки полуприцепов

Приобретение полуприцепа сегодня возможно несколькими способами:

  1. Лизинг. Лизинг является одним из вариантов оплаты полуприцепа. Главное его преимущество заключается в том, что нет необходимости в уплате первоначального взноса. После заключения договора с лизинговой компанией, полуприцеп можно использовать сразу. Однако, владение транспортным средством остаётся за лизинговой компанией до того момента, пока не будет полностью выплачена его стоимость. Чтобы получить полуприцеп в лизинг, необходимо предоставить определенный пакет документов. Для частных лиц это включает паспорт, водительские права, справку о доходах и копию трудовой книжки. Для организаций необходимо предоставить копии устава, свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ, копию паспорта директора, приказ о назначении главного бухгалтера и банковские выписки, подтверждающие доходы компании за последние пять лет.
  2. Кредит. Кредит является наиболее распространенным способом покупки для частных лиц, включая полуприцепы. Существует два типа автокредита: от компании-продавца и банковский. Для покупки полуприцепа через банк необходимо предоставить пакет документов, указывающих на текущее финансовое и юридическое состояние, а также предварительный договор купли-продажи. Банк рассмотрит заявку и, в случае положительного решения, предложит внести аванс за приобретаемое транспортное средство, которое перейдет в залог банку в качестве обеспечения по кредиту. Один из недостатков банковского кредитования – это необходимость уплаты первоначального взноса, составляющего от 10 до 30 % от стоимости транспортного средства. Второй вариант – это покупка полуприцепа через программу кредитования компании-продавца. Ставка по кредиту в этом случае может быть ниже, но также может потребоваться внести первоначальный взнос. В общем, это кредит, который выдает кредитная организация.
  3. Trade-in. Trade-In подразумевает продажу существующего у покупателя транспортного средства компании, занимающейся реализацией полуприцепов, со скидкой, которая потом вычитается из цены нового транспортного средства. Обмен на новый полуприцеп производится по критериям, установленным компанией. Для того, чтобы обмен прошел успешно необходимо, чтобы техника была не старше 10 лет, находилась в соответствующем техническом состоянии, а также пользовалась известностью на рынке. От ошибок в документации или несоответствии технического состояния заявленному можно будет избавиться, если действовать в соответствии со всеми правилами. Подержанный полуприцеп оценивается по годам использования, где уже за первый год теряется 20% стоимости, а за каждый следующий год – еще по 10%. Преимуществами trade-in являются возможность приобретения технически исправного полуприцепа, время и деньги, сэкономленные на операции и прозрачность сделки.
  4. Рассрочка. Рассрочка – это кредит, который выдаёт продавец транспортного средства главным образом без участия банка, который покупатель выплачивает в течение короткого периода времени. Обычно это год, но возможна рассрочка и на полгода или даже на несколько месяцев. В отличие от кредита, рассрочка не предусматривает выплату процентов, оплачивается только стоимость транспортного средства. При этом необходимо уплатить первоначальный взнос, который обычно составляет от 20 до 50 % от общей суммы. Остаток баланса покупатель выплачивает равными частями в течение определенного временнóго периода.

Как найти добросовестного продавца полуприцепа?

Определив основные критерии для выбора, можно приступать к поиску надежного продавца полуприцепа. Существует несколько способов, которые могут оказаться полезными:

  1. "Сарафанное радио". Это довольно популярный, но не слишком надежный способ. Выбор в этом случае происходит на основе советов знакомых, родственников или коллег. Однако, при таком подходе не гарантируется покупка качественного полуприцепа, поскольку субъективное мнение "советчиков" не всегда является правильным.
  2. Объявления в газетах. Это старый, проверенный временем способ поиска нужной автотехники. Однако, при таком методе поиска существует риск наткнуться на недобросовестных продавцов. Кроме того, сейчас печатные издания отдают приоритет интернет-ресурсам.
  3. Поиск в интернете. Этот способ является довольно эффективным, но требует больших временных затрат. Ручной поиск компаний, сравнение найденных вариантов, отбор подходящих продавцов, проведение переговоров и общение с ними могут занять не один день. Однако, если покупатель не ограничен во времени, то этот способ может дать хорошие результаты.
  4. Порталы по продаже б/у товаров и специализированные порталы по продаже автомобилей и спецтехники. Сегодня таких ресурсов очень много - avito.ru, auto.ru, drom.ru, irr.ru, am.ru, e1.ru, bibika.ru и так далее. По данным статистики, 85% всех сделок купли-продажи автотехники, включая полуприцепы, осуществляются на основе предложений, сделанных в интернете. С помощью автоматизированного поиска можно отслеживать самые интересные объявления и отсеивать невыгодные, проводя поиск по всему интернет-рынку.

Выбирая любой из перечисленных способов, можно совершить выгодную покупку. Главное - проявлять должную осмотрительность и перед покупкой, особенно с рук, внимательно проверять все документы и техническое состояние полуприцепа.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *