Роспотребнадзор: рекомендации по формированию меню для школьного питания
Управление Роспотребнадзора по Московской области напоминает, что для организованных коллективов (например, обучающихся в образовательных организациях) существуют блюда и продукты повышенного эпидемиологического риска.
Управление Роспотребнадзора по Московской области напоминает, что для организованных коллективов (например, обучающихся в образовательных организациях) существуют блюда и продукты повышенного эпидемиологического риска. Такие блюда как макароны по-флотски с фаршем, сырокопченые колбасы, яичница, макароны с яйцом, фаршированные блинчики, форшмак запрещены для питания в организованных коллективах уже более 30 лет.
В соответствии с технологией приготовления эти блюда не проходят необходимую термическую обработку, которая может обеспечить нужный уровень безопасности в течение двух часов с момента приготовления блюд и реализации их без повторного подогрева. Сырокопченые колбасы также являются источником дополнительного поступления в организм соли и тяжёлых для переваривания детским организмом жиров животного происхождения.
Исключение потенциально опасных для здоровья детей продуктов определяет безопасность меню школьного питания, а также обеспечивает реализацию на практике принципов здорового питания и создает популяционный уровень профилактики нарушений здоровья детей.
Важно помнить, что ассортимент продуктов для питания детей достаточно широкий и позволяет обеспечить вкусное и разнообразное меню, даже при наличии списка запрещенных продуктов и блюд. Например, макароны, как самостоятельный гарнир, или как гарнир с сыром не запрещены.
Что есть сегодня в школьном меню:
1) Продукты и блюда, которые отвечают принципам здорового питания. Продукты, которые обеспечивают организм энергией, витаминами и микроэлементами, необходимыми для гармоничного роста и развития ребенка; богатые незаменимыми аминокислотами и полиненасыщенными жирными кислотами, клетчаткой.
2) Блюда, соответствующие завтраку (каши, творожные и яичные блюда, овощи и фрукты, горячие напитки, в том числе с добавлением ягод и меда, могут включаться гарниры с основными мясными и рыбными блюдами), обеду (овощные закуски, первые блюда, гарниры, основные мясные и рыбные блюда, мясные запеканки, компоты или кисели, фрукты).
3) Блюда в рецептуре которых использованы щадящие методы кулинарной обработки (отваривание, тушение, запекание).
Продукты и блюда, которых нет и не должно быть в школьном меню:
1) Продукты и блюда, определяющие эпидемиологические риски здоровью детей
2) Продукты и блюда, обладающие раздражающим эффектом на слизистую желудочно-кишечного тракта
3) Продукты, характеризующиеся повышенным содержанием соли и сахара, жиров животного происхождения
4) Блюда, в рецептуре которых используется жарение в качестве способа кулинарной обработки
Таким образом, с помощью формирования здорового и разнообразного меню школьного питания создаются условия для гармоничного роста и развития детей, профилактики инфекционных заболеваний и пищевых отравлений, формирования здоровых пищевых стереотипов поведения, здоровых вкусовых пристрастий,
Представленные ниже документы позволят более подробно узнать о формировании меню для школьного питания:
Методические рекомендации МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях»
Методические рекомендации МР 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания для обучающихся общеобразовательных организаций»
Сборник рецептур блюд и типовых меню для организации питания обучающихся 1—4-х классов в общеобразовательных организациях
Последние новости
Стресс и его влияние на выбор продуктов питания
Как рабочие нагрузки сказываются на наших пищевых предпочтениях
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили планы по обновлению общественного транспорта.
Новые инициативы по улучшению качества жизни в регионе
Власти запускают ряд программ для повышения благосостояния граждан.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку