Замглавы администрации Балашихи Лилия Татевосян ответила на вопросы гимназистов
Чему учит школа? Какие качества воспитывает? Как влияет на формирование характера?
Чему учит школа? Какие качества воспитывает? Как влияет на формирование характера? Эти и другие вопросы учащиеся гимназии № 1 имени Героя России Алексея Васильевича Баландина задали заместителю главы администрации городского округа Балашиха Лилии Татевосян. Интервью было приурочено к юбилею гимназии — в 2022 году она отмечает полувековой юбилей.
— Лилия Николаевна, какие ассоциации возникают у вас при слове детство?
-Счастье! Солнце! Друзья во дворе! Прятки! Классики! Вот это детство.
— Поделитесь, пожалуйста, самой памятной историей из своего детства.
— У меня много таких историй. Папа военнослужащий, и поэтому мы много ездили по стране. Первый класс учишься в одной школе, второй класс — переехал в другой город к другим детям, влился в другой коллектив. Поменялась география, все поменялось. Эти моменты дали мне большой запас прочности — когда новенький приходит в класс, начинается проверка на прочность. Самое яркое впечатление — приём в комсомол. Я пошла в школу с шести лет. Принимали в комсомол с 14 лет — всех одноклассников принимают, а мне 13. И все-таки уговорила, приняли. Это было такое счастье! С этим значком я горделиво ходила по всей школе.
— Какие события школьной жизни вам особенно запомнились?
— Вся школьная жизнь — событие. Сначала первый класс — приняли в октябрята, назначили командиром звёздочки. Потом приём в пионеры, красный галстук. Это такие вехи, которые сплачивали коллектив, придавали нам силы, помогали выстраивать свою жизнь. И, конечно же, большую роль в нашей жизни играли учителя. Это наш пример, наши рулевые, вторые мамы и папы, которые воспитывали, которых мы боялись огорчить и уважали безмерно. Всегда пытались завоевать их внимание и доверие. Брали пример.
Я занималась в музыкальной школе, участвовала в художественной самодеятельности, пела, плясала. Всегда старалась получать новые навыки. Это важно. Человек должен пробовать все — играть, читать стихи, петь, конструировать. В жизни это обязательно пригодится. Мы искали себя в общении, думали, анализировали. Не было соцсетей, мы не смотрели, как живут другие люди, жили своей жизнью.
— Какие школьные предметы были у вас любимыми?
— Математика и химия. По маминой линии у меня начиная с прадедушки все врачи. Я тоже всегда хотела быть врачом. Принимала участие в олимпиадах. По биологии первый раз участвовала в пятом классе. Мне попался вопрос — из чего сделана манная каша. Я на нём провалилась. Помню эту олимпиаду, как будто сейчас на ней сижу.
— О какой профессии вы мечтали?
— Я хотела быть врачом, и все это знали. В школе были соревнования по гражданской обороне. Я принимала в них участие, накладывала повязки, носила на носилках по лесу «раненых». Моя мечта сбылась. Я закончила Смоленский медицинский институт с красным дипломом. Была направлена на работу сюда, в город Железнодорожный. Отработала в больнице 27 лет. Защитила кандидатскую диссертацию. Получила высшую категорию, я — Заслуженный работник здравоохранения Московской области. Потом меня пригласили работать в администрацию, возглавить направление социальной работы, которая включает 16 направлений. Без преувеличения скажу, что образование и здравоохранение — это самые основные отрасли.
— Какой, по вашему мнению, должна быть современная школа?
— Школа развивается семимильными шагами. Современные условия каждый день создают новые вызовы, с которыми надо справляться. У педагогов должен быть профессионализм, у детей — желание учиться. Как говорил Чайковский, «Вдохновение приходит к работающему». Школа должна воспитывать стремление к знаниям. Это институт идеологический, прививающий принципы добра, взаимовыручки, коллективизма. Успех рождается в коллективе.
— Могут ли в будущем роботы заменять учителей? Какие напутствия вы могли бы дать школьникам и учителям в год юбилея гимназии?
— Обучение — это не механический процесс. У каждого педагога свой талант, творчество, методика, профессиональные приёмы. Роботами мы пользуемся как тренажерами, это одна из составляющих сторон процесса обучения. Ни один робот не научит гуманизму, чувству ответственности, не привьёт любовь к товарищам, к Родине. Роль учителя очень велика. Я врач, и давала клятву Гиппократа. Это клятва ученика своему учителю. Она говорит не только о том, что он не навредит и всем будет помогать, а ещё и о том, что ученик должен всю жизнь почитать своего учителя, должен помогать ему и его семье. Это благодарность учителю, клятва перед учителем продолжить то дело, которому тот его научил. Это применимо к любой отрасли. Знания — ваш основной багаж.
Дорогие друзья! Дерзайте! Творите! Идите вперед! Ничего не бойтесь! А ваши учителя вам всегда готовы помочь.
Над вопросами работали учащиеся МБОУ «Гимназия № 1 имени Героя РФ Алексея Васильевича Баландина».
Беседовали Вероника Мамоева, Грищенко Полина, Толибова Фатима, Зинина Виктория, Маякова Екатерина, Федотов Андрей.
Фото: заместитель директора гимназии Виктория Барышникова.
Последние новости
Госавтоинспекторы Лобни провели занятия со школьниками
Просмотров: 1 В школах Лобни в рамках социального раунда «Маленький пассажир-большая ответственность!» прошли занятия с детьми.
Владимир Ружицкий проверил состояние Центрального катка в Люберцах
15043 просмотров Председатель Совета депутатов городского округа Люберцы Владимир Ружицкий проверил работу Центрального катка на улице Звуковая.
Строители продолжают сборку пролетов моста «Дружба», который соединит Люберцы и Москву
15041 просмотров Строители ведут сборку пролетов моста «Дружба» через озеро Черное, который свяжет микрорайон Зенино городского округа Люберцы и столичную Некрасовку, об этом сообщил глава муниципалитета Владимир Волков.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения