Открылась камерная выставка «Декоративно-прикладное искусство Китая в собрании Серпуховского музея»
Многовековая культура, наука и искусство Китая вызывают чувство искреннего восхищения и глубокого интереса.
Многовековая культура, наука и искусство Китая вызывают чувство искреннего восхищения и глубокого интереса. Многочисленные и разнообразные предметы китайского декоративно-прикладного искусства, издавна известные всеми миру своим изяществом, вкусом и тонкой отделкой, свидетельствуют о наблюдательности и таланте китайского народа. Особое место среди произведений китайского искусства занимает фарфор.
Китай — родина фарфора. Многие поколения китайских мастеров в процессе кропотливого труда, использовав богатство природы Китая, создали фарфор — высший сорт керамических изделий. О фарфоровой посуде китайские мастера говорили, что она должна быть «голубой, как небо, блестящей, как зеркало, тонкой, как бумага, звонкой, как цин (музыкальный инструмент)».
Фарфор появился в Китае в VII-VIII вв. Сама природа предназначила этой стране стать родиной фарфора. Местным гончарам она подарила белую пластичную глину — каолин, и богатые залежи фарфорового камня, который представляет собой горную породу из полевого шпата и кварца, встречающуюся только в Китае. Соединение этих двух частей в правильных пропорциях придает составу необходимую пластичность и сплавляемость, а черепку после обжига — прочность и белизну. Белый цвет служит идеальной поверхностью для живописи, и, таким образом, фарфор стал излюбленным материалом не только для предметов домашнего обихода, но и для предметов роскоши.
Тонкие фарфоровые чашки, сосуды для вина, блюда, сверкающие белой поверхностью, расписанные монохромными или многоцветными узорами, высоко ценились во всех странах мира. Незнание секрета изготовления этого уникального и загадочного материала, делало его чрезвычайно дорогим. В Европе фарфор называли «белым золотом». Поднебесная тщательно охраняла свой секрет, и только в начале XVIII в. европейцы смогли его разгадать.
Наиболее ранние образцы китайского фарфора в коллекции музея относятся к концу XVIII в. Пройдя многовековой путь развития, китайский фарфор к этому времени становится на путь варьирования старых форм и росписи. В росписи доминирует розовая эмаль, которая, благодаря своей красочной декоративности, быстро занимает ведущее место. Излюбленные мотивы — растения, птицы, животные, которым придается символическое значение. В изделиях, отправляемых на экспорт, цветочно-растительные орнаменты часто сочетаются с сюжетной росписью, например, изображением сцен из жизни китайской знати.
Последние новости
Машинист электропоезда из Подмосковья пойдёт под суд за шокирующий поступок
От работника РЖД этого никто не ожидал. Московская межрегиональная транспортная прокуратура рассказала о завершении расследования дела в отношении помощника машиниста из Наро-Фоминска.
Фотовыставка «Маленькие женщины» открылась в кафе Серпуховского музея
В Серпуховском историко-художественном музее 8 марта прошла презентация выставки фотографа Ксении Царёвой «Маленькие женщины».
Серпуховский музей продолжает развиваться в инклюзивном направлении
Специалисты Серпуховского историко-художественного музея приняли участие в цикле встреч Лаборатории для музейных сотрудников и работников образования по созданию и адаптации образовательных программ для детей с особеннос
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи