Открылась камерная выставка «Декоративно-прикладное искусство Китая в собрании Серпуховского музея»

Многовековая культура, наука и искусство Китая вызывают чувство искреннего восхищения и глубокого интереса.

Многовековая культура, наука и  искусство Китая вызывают чувство искреннего восхищения и  глубокого интереса. Многочисленные и  разнообразные предметы китайского декоративно-прикладного искусства, издавна известные всеми миру своим изяществом, вкусом и  тонкой отделкой, свидетельствуют о  наблюдательности и  таланте китайского народа. Особое место среди произведений китайского искусства занимает фарфор.
Китай  — родина фарфора. Многие поколения китайских мастеров в  процессе кропотливого труда, использовав богатство природы Китая, создали фарфор  — высший сорт керамических изделий. О  фарфоровой посуде китайские мастера говорили, что она должна быть «голубой, как небо, блестящей, как зеркало, тонкой, как бумага, звонкой, как цин (музыкальный инструмент)».

Фарфор появился в  Китае в  VII-VIII  вв. Сама природа предназначила этой стране стать родиной фарфора. Местным гончарам она подарила белую пластичную глину  — каолин, и  богатые залежи фарфорового камня, который представляет собой горную породу из  полевого шпата и  кварца, встречающуюся только в  Китае. Соединение этих двух частей в  правильных пропорциях придает составу необходимую пластичность и  сплавляемость, а  черепку после обжига  — прочность и  белизну. Белый цвет служит идеальной поверхностью для живописи, и, таким образом, фарфор стал излюбленным материалом не  только для предметов домашнего обихода, но  и  для предметов роскоши.
Тонкие фарфоровые чашки, сосуды для вина, блюда, сверкающие белой поверхностью, расписанные монохромными или многоцветными узорами, высоко ценились во  всех странах мира. Незнание секрета изготовления этого уникального и  загадочного материала, делало его чрезвычайно дорогим. В  Европе фарфор называли «белым золотом». Поднебесная тщательно охраняла свой секрет, и  только в  начале XVIII  в. европейцы смогли его разгадать.
Наиболее ранние образцы китайского фарфора в  коллекции музея относятся к  концу XVIII  в. Пройдя многовековой путь развития, китайский фарфор к  этому времени становится на  путь варьирования старых форм и  росписи. В  росписи доминирует розовая эмаль, которая, благодаря своей красочной декоративности, быстро занимает ведущее место. Излюбленные мотивы  — растения, птицы, животные, которым придается символическое значение. В  изделиях, отправляемых на  экспорт, цветочно-растительные орнаменты часто сочетаются с  сюжетной росписью, например, изображением сцен из  жизни китайской знати.

Последние новости

ТОП-мест для посещения в Звенигороде: куда отправиться в весенние выходные

Звенигород — один из древнейших городов Подмосковья, славящийся красотой своего природного ландшафта и ценнейшими памятниками архитектуры и культуры.

Наро-Фоминская Госавтоинспекция провела профилактику на АЗС

В рамках проведения областного социального раунда по безопасности дорожного движения «Один щелчок спасает жизнь»,

Работодатели раскрыли, кому готовы платить по 800 тысяч в месяц

Названы самые высокооплачиваемые профессии.  Сервис «Зарплата.ру» провёл исследование и выяснил, на каких вакансиях работодатели готовы платить от 400 до 800 тысяч в месяц.

В Серпухове прошло Первенство округа по косики каратэ

Во Дворце культуры «Россия» 30 марта прошло 23-е Первенство Городского округа Серпухов по косики каратэ.

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Озерске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *